Развитие речи. Занятие. Овощи

Цель занятия: Уточнить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запах; твердости (мягкости); развивать речь, сенсорные способности.

Материал для занятия: натуральные овощи: морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук. Поднос. Тряпочный (непрозрачный) мешочек.

Словарная работа: овощ, овощи, морковка, свекла, картофель, капуста, огурец помидор, лук.

Ход занятия: Занятие можно проводить там, где вам удобно: за столиком, на диване, ковре и т.д.

Покажите ребенку поднос с овощами:
— Посмотри что это у меня на подносе?
— Это овощи.
— Вот это морковка – давай с тобой её потрогаем, какая она?
— Морковка твердая, гладкая, длинная и т.д. Морковка оранжевого цвета.
(Попросите ребенка, чтобы он тоже потрогал овощ, понюхал. Повторил за вами названия всех свойств и качеств морковки.)
— А теперь давай попробуем, какая она вкусная. (Отрежьте кусочек и попробуйте вместе с ребенком. Опишите вкус овоща.)

Аналогично рассматриваем и пробуем все остальные овощи.

— Вот какие мы с тобой молодцы – все посмотрели, попробовали. А теперь давай поиграем в игру.

Игра «Чудесный мешочек».

Все овощи сложите в заранее приготовленный мешочек. (Свекла не участвует в игре – она наблюдает.)

— Овощи хотят поиграть с нами прятки, вот они все спрятались в мешочек. А свекла не захотела играть – она будет смотреть, как мы играем.
— Мы сейчас будем находить овощ, и отгадывать кто же это?

Попросите ребенка опустить руку в мешочек, взять в ручку любой овощ и, не вытаскивая из мешочка отгадать, что у него в руке. Когда ребенок отгадает – нужно вынуть ручку из мешка и вместе посмотреть, правильно ли отгадал ребенок.

* Как можно эмоциональнее разговаривайте с ребенком во время занятия, побуждая его тем самым вам подражать.
* Если ребенок устал, игру можно отложить, поиграть попозже.

Комментарии:

Добавить комментарий